Настройки-3, ГЭС-2 до 12 марта. Anastasia Tsayder

Кураторы
Андрей Василенко, Андрей Паршиков, Дмитрий Ренанский, Андрей Титов-Врублевский, Екатерина Чучалина, Елена Яичникова

Пространство, объединяющее позднее творчество Бетховена и визуальное искусство, темой которого является радикальная трансформация.

Новый проект Дома культуры «ГЭС-2» развивает и усложняет разговор, начатый в 2022 году в «Настройках» и «Настройках-2». На этот раз он обращается к музыкальным произведениям, созданным с XII по XX век, и опыту частного слушания, в котором среда, образы и звуки дополняют друг друга, рождая новый мир вокруг зрителя.


Фотограф Анастасия Цайдер в своем проекте «Аркадия» (2016–2021) несколько лет исследовала метаморфозы постсоветского городского пространства: единообразные спальные микрорайоны, поглощаемые неуправляемой растительностью, словно хтоническими силами. Изначально задуманные как воплощение рациональной организации, эти социалистические города-сады в объективе Цайдер оказываются гибридом романтического пейзажа и постапокалиптической декорации.

Франциско Инфанте-Арана в цикле «Обратная перспектива» (1986), напротив, преображает природный ландшафт с помощью нехитрых манипуляций: стволы деревьев, если их обернуть фольгой, выглядят как абстрактные композиции классиков русского авангарда. Ничем не примечательные образы лесного массива становятся синтетическими системами, сложенными из элементов естественного и искусственного. С пятью такими видами трансформированного леса соседствует портрет автора с соратниками за работой. Художественное произведение монтируется со свидетельством его производства — памятной, практически семейной фотографией.

Концептуалист Иван Чуйков в «Романтическом морском пейзаже II» (1989) тоже экспериментирует с образами природы в искусстве: он препарирует живописное пространство, подобно искусному анатому, и ландшафт — один из магистральных сюжетов западноевропейского искусства — раскладывается на мозаику из агрессивных цветовых плоскостей и фигур, превращается в изображение зрительной галлюцинации.

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) 
Квартет № 14 до-диез минор, соч. 131, 1825–1826 
V. Presto 
VI. Adagio quasi un poco andante 
VII. Allegro

Исполняют

Владислав Песин, скрипка 
Михаил Андрущенко, скрипка 
Любовь Лазарева, альт 
Евгений Румянцев, виолончель

Editorial/News